Перевести страницу

Новости

Подписаться на RSS
2023 2022 2021 2020 2019 2018 За все время

Давайте немного познакомимся. Меня зовут Григорьева Ольга Евгеньевна. Я учитель - логопед «Детского сада №11». Использую различные методики и технологии для работы с детьми - это логопедический зондовый массаж, песочная терапия, мозжечковая стимуляция, балансотерапия, нейропсихологические приёмы. Сегодня хочу вам рассказать о своём использовании нейропсихологических приёмов.

Игры и упражнения по развитию речи для детей раннего возраста

С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соответствии со смыслом предложения изменяют их, употребляют не только простые, но и сложные предложения, начинают овладевать речью-описанием. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенствованию диалогической речи.

Речь становится средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.

Все это и определяет основные задачи речевых игр.

· Развивать речь как средство общения.

·Формировать интерес к активному взаимодействию со взрослыми и другими детьми.

· Поддерживать стремление к активности, позицию «Я сам», поощрять стремление ребенка высказываться по собственной инициативе, включаться в рассказ.

Физиологи, проведя множество исследований, пришли к выводу, что формирование «речевых» зон коры головного мозга напрямую зависит от развития двигательных импульсов пальцев рук, иными словами, развитие подвижности рук стимулирует речевое и умственное развитие малыша. Чем раньше родители начнут заниматься с ребенком, и чем эффективнее они выполнят развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет, тем скорее малыш заговорит.

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам.
Замечено, что часто наши дети испытывают затруднения у доски, понимая материал, не могут пересказать его, не могут подобрать подходящее слово, не правильно строят предложения, стесняются своей речи, говорят тихо, невнятно, поспешно. Нам очень важно научить будущего школьника самостоятельно высказываться на различные темы.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее значение в развитии речи ребенка»

Развитие речи – одна из главных задач, которая стоит перед ребенком в дошкольном возрасте. Речь играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения. Развитие речи – это сложный процесс, протекающий у каждого ребенка поразному. Развитие речи во многом зависит от среды, окружающей ребенка, от тех игр и игрушек, которые Вы ему предлагаете, от правильности Вашей собственной речи. Известно, что между речевой и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развита его речь.

Чтение: вред или польза...

Обучение ребёнка чтению, является одним из главных условий успешного детского раннего развития ребёнка. Родители часто задают педагогам вопросы о том когда ребёнку уже пора читать, как его научить читать. С какого возраста нужно учить малыша читать? Сколько времени ребёнку нужно для того, чтобы освоить чтение? Нужно ли учить ребёнка называть буквы? Какая методика обучения ребёнка чтению эффективнее? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.

Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители.

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в середине-конце XX века. Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины логопедия также использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук.

План сотрудничества с семьей направлен на построение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.