Перевести страницу

Портфолио

Обо мне

ФИО - Семенова Ольга Евгеньевна

Дата рождения - 25.12.1989 г.р.

Семейное положение - двое детей

Организация - МБДОУ д/с №11

Должность — учитель-логопед

Образование — Высшее профессиональное

Окончила (учебное заведение):  «Российский государственный социальный университет» г. Москва

Специальность по диплому: специалист  по связям с общественностью

Переподготовка: Томский государственный педагогический университет, «Логопедия»

Магистратура Специальное (дефектологическое) образование - Логопед-дефектолог

Педагогический стаж работы  — 6,4  лет

Стаж в занимаемой должности - 2,3 года

Общий стаж работы — 7,2 лет

Курсы повышения квалификации (наименование, год, место): «Создание специальных условий в образовательной организации для детей с ОВЗ с различными нарушениями», 2018 г., ТОИПКРО

Моё представление

Детей с нарушениями речи с каждым годом становится всё больше, хочется помочь каждому, а для этого необходимо быть в курсе современных способов коррекции речевых недостатков, искать и находить для каждого ребёнка свой индивидуальный маршрут развития.

Начало формирования красивой, правильной и чистой речи начинается, как всегда, в сентябре каждого учебного года. Обследуя детей в возрасте 4-6 лет я сразу представляю себе тот объём работы, который предстоит сделать.

И мне уже известно, что буду чувствовать я и мои воспитанники в течение этих девяти месяцев, с сентября по май.

Для детей сентябрь, октябрь - самое любопытное и лёгкое время. Они знакомятся с учителем-логопедом, логопедическим кабинетом, привыкают к особому расписанию занятий. На логопедических занятиях тоже всё новое и интересное: зеркала, артикуляционная гимнастика в форме сказок, игры на развитие фонематического слуха и восприятия, различные игры для пальчиков и множество занимательного материала.

Продолжая играть, мы плавно переходим к постановке нарушенных звуков. У некоторых детей звуки появляются быстро, они сразу понимают правильную артикуляцию и с закреплением звуков у таких детей проблем, как правило, не бывает.

Самое сложное время для всех - это период с ноября по февраль включительно. Детям со сложными речевыми нарушениями необходимо регулярно делать артикуляционную гимнастику для того, чтобы язычок стал подвижным и послушным.  Не каждый звук может появиться сразу и учителю-логопеду вместе с ребёнком приходится искать различные способы постановки звуков. Дети понимают, что "без труда не вытащишь и рыбку из пруда". На этом этапе помогают понимание и поддержка родителей, позитивные установки учителя-логопеда и, конечно, развивающие ИГРЫ. Чем больше ИГР, тем веселее и плодотворнее мы занимаемся.

И вот наступает март. Вместе и весной  приходит и "второе дыхание"! И любопытные и радостные открытия детей. Оказывается, большинство звуков стали прекрасно звучать, речь стала чище и красивее! И, окрылённые своей победой, мы вместе с детьми способны на ещё большие свершения.

Проходит стеснение, неуверенность, робость...Стихи, рассказы, сказки, викторины, выступления на утренниках - и дети ощущают чистоту и красоту своей речи.

Повышение квалификации

Мои достижения

Достижения детей