Перевести страницу

Новости

Сочиняем сами сказки

«Сторителлинг» - это искусство создавать яркие и запоминающие истории; это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений. В оригинале кубики сложны для

дошкольников, но творческие педагоги нашли и апробировали в своей работе другой вариант использования кубиков.

Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек, «далекий» от педагогики, Дэвид Армстронг», глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует наиболее подходящий синоним «сказательство», т.е. повествование сказок, былин,

притч, мифов.

Метод сторителлинга позволяет:


  • разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • обогатить устную речь дошкольников;
  • облегчить процесс запоминания сюжета.

В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:


  1. Вступление. Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.


Варианты вступления:

- Когда-то давным-давно….

- Садитесь поближе, я вам расскажу…

- Однажды…

- В некотором царстве, в некотором государстве…

- Жили-были….

- Это произошло темной и дождливой ночью…

- Наш герой понятия не имел, что его ждет…


  1. Развитие событий. Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.
  2. Кульминация. Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы.
  3. Заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль. Описанные методы работы с использованием технологии «Сторителлинг» позволит детям значительно расширить запас речевых категорий (лексических, грамматических), используемых в повседневной жизни. Таким образом, в ходе целенаправленного обучения дети овладеют языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний.

Игровая технология «Сторителлинг» способствуют развитию речевой функции: благодаря им можно развивать связную речь, обучаться чтению, развивать мышление, память, воображение, внимание.