«Сторителлинг» - это искусство создавать яркие и запоминающие истории; это игра, которая интересна не только взрослым, но и детям. Состоит она из девяти кубиков, на которые наклеены 54 картинки, которые погружают в мир фантазий и приключений. В оригинале кубики сложны для
дошкольников, но творческие педагоги нашли и апробировали в своей работе другой вариант использования кубиков.
Игру «Сторителлинг» придумал и успешно опробовал на личном опыте человек, «далекий» от педагогики, Дэвид Армстронг», глава крупнейшей международной корпорации, и предназначена игра была для взрослых. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». А в русском языке ему соответствует наиболее подходящий синоним «сказательство», т.е. повествование сказок, былин,
притч, мифов.
Метод сторителлинга позволяет:
- разнообразить образовательную деятельность с детьми;
- заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
- обогатить устную речь дошкольников;
- облегчить процесс запоминания сюжета.
В структуру техники сторителлинг входят следующие элементы:
- Вступление. Оно должно быть коротким, здесь дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.
Варианты вступления:
- Когда-то давным-давно….
- Садитесь поближе, я вам расскажу…
- Однажды…
- В некотором царстве, в некотором государстве…
- Жили-были….
- Это произошло темной и дождливой ночью…
- Наш герой понятия не имел, что его ждет…
- Развитие событий. Здесь выявляются сюжетные направления и нравы персонажей. Эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или в конфликт, о котором рассказывается в вступлении. Герой погружается в ситуацию, которая не становится разрешенной, а наоборот, становится все напряжённее.
- Кульминация. Именно здесь происходит накал всех страстей. В этой части герой выходит чемпионом (или нет). Это тот момент, где находятся все ответы на вопросы, появляется решение поставленной проблемы.
- Заключение. Заключение должно быть кратким, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне – мораль. Описанные методы работы с использованием технологии «Сторителлинг» позволит детям значительно расширить запас речевых категорий (лексических, грамматических), используемых в повседневной жизни. Таким образом, в ходе целенаправленного обучения дети овладеют языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний.
Игровая технология «Сторителлинг» способствуют развитию речевой функции: благодаря им можно развивать связную речь, обучаться чтению, развивать мышление, память, воображение, внимание.