Перевести страницу

Новости

Поможем малышу, как можно раньше!

Игры:

1. «Где звучит игрушка?» Цель: Формировать зрительно – слуховое восприятие детей в процессе игровых действий. Развивать понимание элементарных инструкций. Пособие: погремушка. Ход занятия: Логопед показывает ребенку погремушку, затем стучит по ней рукой. Передвигаясь около манежа и продолжая стучать в погремушку, логопед добивается, чтобы малыш следил за движущимся источником звука. Аналогично игра проводится с другими звучащими игрушками: колокольчиком, бубном, пищащей игрушкой.

2. «Ладушки» Цель: Расширять пассивный словарь в процессе выполнения игровых действий. Ход занятия: В манеже или за столом сидят 2-3 ребенка. Логопед хлопает в ладоши, напевая: «Ладушки, ладушки», — старается привлечь внимание детей к движениям своих рук. Обращаясь к одному из детей, логопед говорит: «Саша, сделай ладушки». Берет руки ребенка и хлопает ими, продолжая напевать: «Ладушки, ладушки». То же самое взрослый проделывает по 2-3 раза с каждым ребенком. Затем логопед учит детей выполнять «Ладушки» по подражанию. Дети второго года жизни. На втором году обучения на логопедических занятиях преимущественно развивается общение на основе речи. Становление активной речи должно происходить в тесной связи с развитием мышления на одном и том же познавательном материале. Принцип единства формирования речи и мышления на одном и том же познавательном материале должен быть положен в основу всего процесса обучения детей речи. Наряду с развитием активной речи продолжается воспитание у детей внимания к обращенной речи и ее понимания. Расширение словаря детей осуществляется за счет слов, обозначающих предметы, действия, признаки. Ребенок воспринимает речь в целом: название предмета, его признаки, возможность производить с ним действия – все это обозначается словами, относящимися к различным категориям. Восприятие предмета ребенком должно сопровождаться не просто его названием, а сообщением об этом предмете. В своем рассказе логопед многократно употребляет новое слово в сочетании с другими словами. Показывается связь слов в предложении. В процессе игры дети овладевают целевыми действиями с предметами по инструкции: открой – закрой, надень – сними, достань – положи и т.д. У них улучшается зрительное и слуховое внимание. Совершенствуется мелкая моторика рук, координация движений.



Игры: 1. Развитие понимания речи, зрительно – слухового восприятия с привлечением внимания к речи логопеда. «Где кукла?» Цель: формировать зрительно – слуховое восприятие детей в процессе игровых действий. Пособия: кукла, ширма. Ход занятия: на ковре сидят 2-3 ребенка. Логопед показывает им куклу, называет ее «Катя». Дает возможность рассмотреть куклу. Затем ведет куклу по полу, поясняя: «Катя топ-топ». Дети следят за ее передвижением. Логопед внезапно заводит куклу за ширму и спрашивает: «Где Катя?». Дети ищут куклу глазами и показывают пальчиком. Логопед достает куклу из – за ширмы и говорит: «Вот Катя!». Побуждает детей повторять слова: Катя. Катя топ – топ. Вот Катя! Аналогично проводятся игры с другими игрушками: кошкой, собакой, мячиком, машинкой и т.д. «Большой – маленький» Цель: расширять пассивный словарь в процессе выполнения игровых действий. Ход занятия: занятие проводится с группой детей (2-3 чел.) или индивидуально. Ребенок стоит на полу. Логопед поднимает его руку вверх и говорит: «Вот какой Саша большой!» Затем логопед приседает и помогает присесть ребенку, при этом говорит: «А теперь Саша маленький». 2. Формирование речи в процессе упражнений на «обыгрывание» игрушек. «Брось мяч в корзину». Цель: учить детей понимать и выполнять элементарные инструкции. Пособия: два мячика среднего размера, корзинка. Ход занятия: логопед ставит на пол корзину, берет мяч, подходит к ней с ребенком и говорит: «Вот корзинка». Логопед бросает свой мяч в корзинку и говорит: «Упал мяч». Дает другой мяч ребенку: «На, Коля, мяч. Брось его в корзинку!». Ребенок бросает мяч. Логопед просит повторить малыша слова: дай мяч, на мяч, упал мяч, брось мяч. 3. Обучение пониманию речи в процессе действий с предметами. Развитие мелкой моторики рук. «Воткни грибочки» Цель: учить детей выполнять простые речевые инструкции. Развивать мелкую моторику рук. Пособия: столик с 6 круглыми отверстиями, 6 грибков. Ход занятия: логопед ставит столик перед ребенком с воткнутыми грибками, обращается к ребенку: «Игорь, возьми грибок, положи его на стол». Когда все грибки будут положены на стол, логопед говорит: А теперь воткни грибок в дырочку». Игра проводится 2-3 раза.